9 неудобных вопросов видеографам Насте и Тоше FIKS

Творческий дуэт делится своим опытом и раскрывает секреты профессии

Тоша и Настя FIKS в каждом видео показывают свой уникальный почерк. Эта легендарная команда с берегов Невы не просто снимает свадьбы — они создают крутые репортажи с глубоким эмоциональным погружением, которые покорили сердца не только главных героев съемки, но и профессионального сообщества.

Настя, Тоша, как вы поступаете, если гости не хотят сниматься?

НАСТЯ: Тут все зависит от того, каких ценностей придерживается сам видеограф, что он хочет в финале получить. Для нас, например, важно, чтобы и гости, и пара оставались максимально в комфортных, привычных условиях весь день, чтобы у них была свобода, а это значит, что по факту фразы «Камера, мотор!» не существует, как и, по сути, самого слова «съемка». Нужно приложить все усилия, чтобы участники праздника не чувствовали себя на съемочной площадке. Пусть они просто отдыхают, растворяются в атмосфере, друзьях, семье... и тогда появляются условия, в которых ловятся те самые живые моменты.

ТОША: Чтобы гости не закрывались при виде оператора и оставались собой, мы должны либо стать невидимками, либо тоже стать гостем. Ну, как минимум визуально! Именно поэтому мы всегда запрашиваем дресс-код для гостей на свадьбе и стараемся одеваться так же, чтобы сливаться с толпой. Это важно.

НАСТЯ: Да, координатор, организатор может выделяться, чтобы гость при необходимости легко и быстро его опознал и задал нужный вопрос. Но у фото и видео команды другая миссия на свадьбе — мы должны быть незаметными, как ниндзя!

ТОША: Что важно, кроме одежды? Конечно, разговоры. Мы знакомимся с гостями, спрашиваем их имена, заводим быстрые светские беседы, чтобы создать ту самую нить, которая будет соединять нас в течение дня. И благодаря этому гости еще больше раскрываются, они уже относятся к тебе как к другу, что пришел с камерой на свадьбу. Напоминаем им, что это видеосъемка, что нам не нужен позинг, чтобы они нас не замечали. В общем, всегда стараемся быть самыми обычными простыми людьми на этом празднике, а не машинами.

Что будет, если вы не сможете приехать на свадьбу из-за болезни или других непредвиденных обстоятельств?

НАСТЯ: Если честно, в нашей практике не было такого случая, поэтому можем ответить только гипотетически. Думаем, что оперативно подберем операторов нам на замену, которым мы сами доверяем на все 100%. Финансовая составляющая тут опциональная, как и то, кто в итоге будет монтировать. Уверены, что открытый диалог всегда приводит к нужному результату.

Как вы реагируете на требования гостей удалить отснятые материалы?

ТОША: Подобная ситуация скорее может произойти при съемке лав-стори в общественном месте, где случайные люди могут попасть в кадр и, соответственно, быть не очень этому рады. В кафе, ресторане такое частенько бывает, особенно в дорогих отелях.

НАСТЯ: Если есть негативный запрос в вашу сторону, можно, например, сказать, что углы съемки такие, что этот человек просто-напросто не попадает в кадр. Покажите снятый кадр на камере, успокойте человека, что его там нет. На свадебном мероприятии такое вряд ли может произойти, так как все гости и так знают, что идет фото-, видеосъемка. Если же такое произошло, то можно сказать, что это нигде публиковаться не будет и идет только в семейный архив паре. Сделать акцент на том, что молодоженам будет приятно через много лет увидеть этого друга на видео.

ТОША: Как вишенка на торте, можно отшутиться: «А вообще, вы еще много-много раз попадете в кадр, так как мы снимаем сегодня весь день. Вы такой классный, такой харизматичный!» И сразу после этого убежать (смеется).

Было ли такое, что кто-то из гостей мешал съемке? Как вы поступали в таком случае?

НАСТЯ: Да, всегда обидно потерять классный кадр из-за того, что гость перекрыл собой камеру. Но что можно поделать? Он точно сделал это не специально, а, скорее всего, просто не заметил нас. Ведь... мы невидимки, а как можно увидеть невидимого человека? (смеется)

ТОША: Стоит не забывать, что свадьба — это праздник, где гости пьют алкогольные напитки и могут быть менее внимательными в таком состоянии. Это нормально. Мы уже привыкли (сердце кровью обливается). Да, такое может происходить, это случайности. Однако мы всегда анализируем состояние гостей рядом, стараемся предугадать их действия, смотрим, где они расположены и что будет сейчас происходить, чтобы минимизировать шанс, что кто-то помешает.

НАСТЯ: В очень важные моменты можем предупредить близлежащих гостей, где именно мы будем находиться, чтобы привлечь к себе внимание, если этого требует ситуация.

Что вы делаете, если ваша техника выходит из строя в разгар мероприятия?

ТОША: Из жестких случаев был у нас такой. Как-то раз, в самый разгар сезона, бац — мы сжигаем лазером себе на свадьбе матрицу на одной из камер. Ну, вот эти красивенькие красные лазеры, которые используют для спецэффектов. Один такой очень удачно — как самурайский меч — прошелся по нашей камере. Отбомбили часть сезона на арендной камере, пока наша была в госпитале. Сейчас она в строю, выполняет свои функции исправно!

Как часто вам приходится переделывать видеоматериалы по просьбе клиентов?

НАСТЯ: Если говорить о коммерческих заказчиках, рекламных агентствах, то там своя игра и правки могут быть совершенно безбашенные (и сколько угодно), там свои танцы с бубнами — не зря столько мемов на эту тему.

ТОША: В свадебной сфере лично у нас за всю нашу историю было буквально пара незначительных косметических правок из разряда «убрать кадр с каким-то гостем», с которым молодожены уже рассорились, пока делался фильм.

НАСТЯ: Один разок мы сделали замену музыки. Дело было так: мы использовали трек, который играл на самой свадьбе, и он очень классно передал атмосферу в фильме тоже. Но уже после сдачи ролика выяснилось, что именно на эту песню у невесты срабатывает сильная личная ассоциация из студенческого времени. А музыка (и еще запахи, парфюм) как ничто другое может откидывать нас, как по щелчку пальца, в определенные периоды нашей жизни. Эти ассоциативные связи работают невероятно сильно у человека. Нам не хотелось, чтобы что-то отвлекало ребят от просмотра, примешивались ненужные смыслы и лишний вайб. Поэтому, конечно, без проблем заменили трек. К слову, с разрешения ребят, в свое портфолио мы тогда выложили стартовую версию.

Случалось ли вам работать на свадьбах с необычными или нестандартными тематиками? Как вы адаптировались?

НАСТЯ: Мы — амбассадоры тематических и перформанс-свадеб. Но самая приколюха с такими свадьбами начинается на монтаже, вот где настоящая пляска.

ТОША: Стандартные монтажные ходы часто не работают на таких проектах, ведь, помимо обычной миссии по созданию фильма, который будет передавать атмосферу дня, нужно собрать пазл так, чтобы любой зритель смог понять, что именно происходило, о чем перформанс, кто эти иммерсивные актеры, зачем они нужны, что они делают и так далее. Все это создает целую череду интересных задачек, которые предстоит решить режиссеру монтажа.

Как вы подходите к созданию уникального видео для каждой пары, чтобы оно действительно отражало их личность и историю?

НАСТЯ: Тут нет никакого секрета, на самом деле. Нет одинаковых людей, нет одинаковых гостей, как нет и двух одинаковых свадеб. Мы просто наблюдаем, подглядываем, снимаем.

ТОША: Если объект вашей съемки будет оставаться живым и не будет играть несвойственную ему роль, то вы каждый раз сможете создавать уникальные и неповторимые фильмы.

Как вы справляетесь с неожиданными изменениями в графике или сценарии свадьбы?

ТОША: На чиле. Свадьба — живой организм, и изменения в тайминге естественны.

Полина Ульянова
31 июля 2024 г.