Борис снимает свадьбы уже много лет, и за это время прошел путь от ассистента на чужой съемке до видеографа с собственным стилем. Он рассказал, как пати-бас изменил его жизнь, почему он больше не использует слоумо и что значит поймать «тот самый» кадр.


С чего начался твой путь в видеосъемке?
Я работал, как и многие в Москве, в офисе экономистом. Однажды мой друг взял меня ассистентом на свадьбу, которую он снимал. Но перед этим был девичник. И вот мы едем в «пати-басе», а в нем еще куча девчонок, которые приехали к невесте из Ростова, — готовых танцевать и веселиться до упада всю ночь.
И тут я задумался: что я вообще делаю в этом душном офисе пять дней в неделю, возвращаясь ночью домой и уходя на работу, когда еще темно?
Это была яркая и веселая свадьба, которая изменила мою судьбу. После нее я стал часто снимать свадьбы по субботам — и так несколько лет, пока свадеб не стало так много, что пришлось выбирать. Выбор был очевидным, и я до сих пор о нем не жалею.
Как ты понимаешь, что пара — «твои» клиенты?
Если в ходе общения с парой я чувствую от них легкость и непринужденность, желание довериться мне полностью без лишних вопросов, — сразу понимаю, что это мои клиенты. Моим клиентам важен комфорт.
Расскажи про самый сложный проект в практике.
Самый сложный проект был в Сочи. Мы снимали свадьбу ребятам и лавстори в конце сентября. Погода была очень дождливая — просто ураган, потоп, наводнение. Мы взяли кабриолет и отправились в горы. Я запустил квадрокоптер, и он улетел далеко за пределы горизонта — на время я его потерял, нашел только спустя несколько часов. Камеры и наши костюмы залило водой, но мы справились. Съемка получилась очень атмосферной и запоминающейся.
Когда ты режиссируешь кадр, а когда просто наблюдаешь?
Я не очень люблю постановку, стараюсь не снимать, когда фотограф снимает статичные моменты. Для меня магия начинается там, где уже нет постановки, — на банкете или во время выездной церемонии.
Утром и на прогулке я, конечно, режиссирую, в остальное время стараюсь ловить особые моменты — и это самое интересное для меня.
Музыка финального фильма — это почти половина успеха. Как выбираешь музыку для каждой конкретной пары?
Стараюсь найти индивидуальный подход. Если пара нежная и чувственная — могу подобрать что-то из фортепианной классики, а если живая и драйвовая — это может быть и рок, и русский андеграунд.
Что в твоей работе изменилось за последние пару лет?
В прошлом году я полностью изменил подход к своим работам. Обновил всю технику и стал делать фильмы в 4K. Раньше часто использовал замедленные кадры, но в этом году снимал без слоумо — с живыми эмоциями и интершумами. В общем, из постановочной съемки перешел в репортажную, что, наверное, мне больше подходит.
Я сам бы хотел увидеть свое видео таким, каким оно было: живым, с моими непостановочными эмоциями, подсмотренными видеографом, — а не срежиссированным, где убрали бы мой голос, смех и живые звуки в день свадьбы, а оставили бы только меня, четыре раза замедленного.
Какой вопрос ты всегда задаешь паре на первой встрече?
Первый вопрос всегда неизменный: где вы меня нашли?
Какие тренды тебе нравятся, а какие не очень?
Вопрос о трендах интересный. Мне нравится классика — это вечный тренд. Нравится, когда используют ретростиль в съемке, цветах и музыке, будто бы видео должно еще и вызывать ностальгию по прошлому. Быть словно теплым воспоминанием. Нравятся короткие платья у невест и их яркий индивидуальный стиль.
Что для тебя значит поймать «тот самый» кадр?
Тот самый кадр — это кадр с самыми сильными эмоциями молодых и их гостей, когда текут слезы вперемешку со счастливыми улыбками.




