Свадьбы, фешен, портреты экспертов — Лена легко переключается между жанрами и считает, что именно это разнообразие рождает драйвовые идеи. Главный инструмент для нее — эмпатия и умение чувствовать человека по ту сторону объектива. В нашем интервью она рассказывает о том, как разные жанры съемки влияют друг на друга, почему фешен — самый сложный, но вдохновляющий и как работать с ожиданиями пар.





Лена, ты снимаешь и свадьбы, и фешен, и делаешь индивидуальные съемки с экспертами. Как ты переключаешься между этими мирами?
Мне нравится разнообразие. Когда переключаешься между жанрами — активно работают мозг и насмотренность. Начинаешь больше идей генерировать. И каждая из сфер наполняется новыми красками, потому что, погружаясь в каждую, начинаешь мыслить более объемно и разнообразно.
Как бы ты описала свой стиль? Что делает кадр «твоим»?
Мой кадр делает настроение. Я очень круто умею подстроиться под пару или человека, и в кадре я покажу именно ваше настроение. Если вы готовы хулиганить, то вы получите именно это.





Для фотографа важно уметь быстро создавать дружескую атмосферу с незнакомыми людьми. В чем секрет?
Секрет в эмпатичности фотографа и изучении психологии. Каждому человеку нужен именно свой подход. И это надо ощущать. Без этого никак. Если не прочувствуешь, то вайба не случится.
Назови свой топ-3 красных флагов в работе.
Не люблю фокусироваться на красных флагах, но чаще всего могу выделить два. Когда сразу начинают уменьшать рабочее время: вместо целого интересного дня оставляют только загс. А еще — когда грубо общаются.





Ты любишь спорт. Как физическая форма и спортивное мышление влияют на твою работу фотографа? Или это просто способ переключиться?
Спорт несет одни плюсы. Это умение вести дисциплину всего распорядка дня и способ поддерживать энергию: даже если я встаю без сил, я всегда иду в зал, это образ жизни уже лет восемь. Спорт и помогает, и переключает, и дает время на себя.
Твоя гиперответственность — это всегда плюс или иногда она мешает творчеству и спонтанности?
Я считаю, это огромный плюс, потому что я всегда все доведу до конца.





Какой жанр из тех, что ты снимаешь, дается сложнее всего, но при этом результат тебя вдохновляет больше всего?
Самый сложный — это чаще фешен. Но он очень помогает мозгу работать.
Когда пара приходит с кучей референсов, что ты чувствуешь — вдохновение или ограничение? Как ты работаешь с их ожиданиями?
Я всегда прощупываю пару, сразу присылаю несколько разных тематик, чтобы понять, а что же им нравится. Уделить ли внимание классике, либо можно проявить креатив? Если пара готова экспериментировать, то я счастлива.




