Было время, когда Серафим выступал в электричках и на улицах, где научился главному: не сдаваться, когда все идет не по плану. Сегодня психолог с красным дипломом ведет ивенты по всему миру — от Антарктиды до Африки, снимает шоу со звездами и создает музыкальные перформансы с хором прямо на мероприятиях.
Мы поговорили с ним о стереотипах, которые мешают ведущим быть собой, о том, почему проблемные свадьбы заряжают энергией, и о мечте провести мероприятие на Гавайях.


Серафим, расскажи о самом сложном моменте в карьере ведущего.
Самые сложные моменты были в начале карьеры. Я тогда думал, что нужно прикрываться кучей конкурсов и сложными длинными программами. Плюс гости могли сильно напиться и вести себя некультурно. Это был настоящий кошмар — слава богу, все позади.
Сейчас у меня странно работает логика. Недавно сказал своему диджею: когда приезжаю на мероприятие и вижу проблемы — плохой звук, странный декор, опаздывающие гости — это меня, наоборот, заряжает.
Ничто так не мотивирует на отличное ведение, как перспектива не очень хорошего мероприятия.
Звучит парадоксально, но это правда.
Какой стереотип о свадебных ведущих тебя раздражает больше всего?
Меня не раздражают стереотипы о свадебных ведущих. Меня раздражают стереотипы, которые есть у самих ведущих — что надо работать по каким-то законам и правилам, что есть единственно верный формат. Больше всего расстраивает, когда смотрю на коллег и вижу, что они боятся быть собой. Вот это действительно проблема.
Ты выступал в электричках и на улицах. Какой навык оттуда сейчас помогает тебе больше всего на свадьбах?
Лучший навык, который я приобрел и в электричках, и на улицах, — не сдаваться, если что-то идет не так. В электричках ты начинаешь петь и чувствуешь, что кто-то говорит по телефону, ты ему начал мешать, не заметил, не подождал. Но ты допеваешь песню, а потом спокойно, улыбаясь, идешь через вагон. Так ты начинаешь верить в то, что делаешь, сильнее. А на улицах еще круче: там я научился удерживать внимание людей. На мероприятии им некуда деваться от тебя. Но на улице они в любой момент могут уйти.
И если ты держишь два часа одних и тех же людей — это означает, что ты молодец.
Как твое психологическое образование влияет на работу с парами? Был ли момент, когда знания психологии спасли ситуацию?
Вообще, никак мое психологическое образование не влияет на работу с парами. Единственное — бывает, говоришь: «А у меня, вообще-то, психологическое образование и красный диплом». Все, чисто выпендриться. (Смеется.) Момент, когда знания психологии спасли ситуацию? В работе ведущего это не имеет большого значения. Это стереотипическая история. Спросите любого психолога с психфака, как его знания применимы в работе, — он не так много ответит об образовании. А вот практика — практика ценнее.
Практика психолога учит задавать вопросы и слышать ответы по-другому.
Когда я слышу ответ от человека, я вижу огромное количество веток, куда можно повести разговор. Выбираю ту, которая сделает диалог интересным для остальных — смешным, глубоким, любопытным. Думаю, если как-то мне пригодилось образование, то вот так. Но это, еще раз, не образование — это больше психологическая практика.


Если бы ты мог изменить что-то одно в свадебной индустрии, что бы это было?
Ничего бы не менял, мне все нравится, все классно. У нас потрясающая индустрия, правда. У нас шикарные премии, потрясающе креативные режиссеры, которые не в небесах — вот они, до любого можно дотянуться. У нас добрые, открытые люди, классные ведущие, хорошо развивается диджейская сфера — реально много бриллиантов. Мне очень нравится, что происходит сейчас. Единственное — нам есть смысл выходить за определенные рамки. Быть еще ярче, еще значимей. Тогда все будет круто.
Безвизовый въезд в Европу открывает возможности. В какой точке мира ты бы хотел провести свадьбу?
Мечтаю провести свадьбу на Гавайях. Просто мечтаю. Я очень люблю серфинг, но как отец двоих детей с плотным графиком ведущего и карьерой артиста, набирающей обороты — не могу сейчас взять и уехать просто так. Но если бы было мероприятие — вау, с удовольствием! Я уже вел в Антарктиде. Вел, где только ни был — вся Европа, вся Азия. Даже в Африке — в Йоханнесбурге и Претории. А вот Гавайи — это другая история, другая часть мира. Там бы с таким удовольствием провел что-нибудь.


Какая разница между работой с селебрити и обычными парами?
У обычных пар больше возможности тебе заплатить, а блогеры и селебрити обязательно предложат провести все бесплатно за промо и портфолио. Кстати, никогда не соглашайтесь на это — это не работает. Ну, по крайней мере, мне так кажется. К тому же, если тебя действительно хотят, то с тобой найдут способ договориться. Так что стойте на своем, будьте собой, будьте классными.
Поделись своими профессиональными планами на ближайшее время.
Мы только что сняли шоу «Это хит» вместе с Prosecco Show. Премьера запланирована уже 28 октября на ВК, ведущие — Дима Позов и Оля Малащенко. К нам приходят звезды, мы переписываем их песни, сочиняя на ходу. Три мотора, три выпуска.
Сейчас активно обновляется состав команды — меняется концертный директор, у меня задача — интегрировать нового человека. Также я развиваю проект фристайл-перформанса с хором. Мы приезжаем на мероприятие и сочиняем песню на ходу: фристайл, но с хором. Это мощный проект, вдохновленный баптистскими церковными службами. И, конечно, спасибо Канье Уэсту и госпел-музыке за вдохновение. (Смеется.) Все это очень заряжает меня.
Что касается именно работы ведущего — думаю, здесь все по-старому. Ведущий — это человек с определенным потолком, если он только ведет. К счастью, я не только веду мероприятия, поэтому потолок у меня безграничен. Но именно в работе ведущего... не знаю, может, конкурс какой-нибудь новый опробую. Ха!