Сегодня, в свой второй свадебный сезон, Наташа делится уникальным взглядом на искусство фотографии, рассказывая о том, как наблюдательность и любовь к деталям помогают ей создавать неповторимые истории.
![](https://thefair.website.yandexcloud.net/images/article/188/gallery/176687f9-efc2-435f-9ce9-17d15c52553e.webp)
![](https://thefair.website.yandexcloud.net/images/article/188/gallery/f77ec13d-b96c-4172-8c99-22aab651517f.webp)
Наташа, с чего начался твой путь в свадебной фотографии?
Нужно сказать, что именно в свадебной фотографии я не так давно, это мой второй самостоятельный свадебный сезон. А если говорить про фотографию в целом, то сложно вспомнить, когда ее не было в моей жизни. В детстве, когда я приезжала в гости к бабушке, я первым делом бежала к старым скрипучим комодам, в которых прятались и старые альбомы, и большое количество не отсортированных фотографий в бумажных упаковках. Я их доставала, рассматривала, расспрашивала бабушку, родителей, родственников — какие истории и люди живут за этими снимками. На обороте некоторых фотографий были письма или подписи: от кого кому, с теплом и любовью. Это ведь так интересно. Сколько в себе может хранить фотография. Меня это поражало и поражает до сих пор. С появлением дома первого цифрового фотоаппарата я начала снимать абсолютно все. Процесс увлек настолько, что и сейчас мне сложно остановиться. Фотография вызывает у меня большой интерес и мне сложно для себя разделить ее на категории. Наверно поэтому я в какой-то момент решила попробовать снимать свадебные истории.
Расскажи подробнее, как опыт «подслушивания» и наблюдения за окружающей жизнью влияет на подход к съемке свадеб?
Это скорее помогает лучше понимать и чувствовать человека. А это очень сильно применимо к каждой истории, и к портретной, и к свадебной.
![](https://thefair.website.yandexcloud.net/images/article/188/gallery/0d2154de-4cb0-48b5-b5ab-e978b533e431.webp)
![](https://thefair.website.yandexcloud.net/images/article/188/gallery/e12a42ec-e819-47a4-9ac8-e20a1751b6d4.webp)
Можешь ли ты вспомнить случай, когда подсмотренная на улице сцена вдохновила на создание определенного кадра на свадьбе?
Если бы я была режиссером и снимала кино, то точно бы опиралась на такие «подсмотренные» и «послушанные» моменты. Мне действительно очень интересно наблюдать за людьми, но на съемках я фокусируюсь на главных героях. И поскольку свадьба — это то, что происходит здесь и сейчас, ты за этим одновременно и наблюдаешь, и вдохновляешься процессом в моменте.
Если бы ты могла снять свадьбу любой исторической пары, кого ты выбрала и почему?
Я сразу подумала про Одри Хепберн. Она потрясающая.
![](https://thefair.website.yandexcloud.net/images/article/188/gallery/78f42067-4aa4-4713-b3c9-04889ddefac0.webp)
![](https://thefair.website.yandexcloud.net/images/article/188/gallery/36ba6e0b-db86-4390-9a38-a402655c7f20.webp)
Как ты выбираешь пары и свадьбы, есть ли у тебя жесткие критерии?
Люди сами меня находят и выбирают. Думаю, потому что у нас общее понимание о красоте и эстетике момента.
Дай совет невесте, как ей подготовиться к твоей съемке?
Всегда все очень индивидуально. Но думаю, что специально готовиться к съемке со мной не нужно. Герой должен получать удовольствие от процесса, чувствовать себя легко, хорошо и безопасно. А это уже моя задача, чтобы человеку было со мной комфортно, чтобы он смог довериться и подарить те самые кадры.
![](https://thefair.website.yandexcloud.net/images/article/188/gallery/edf7f70a-1bc6-46b2-9bec-b86ab84adb73.webp)
![](https://thefair.website.yandexcloud.net/images/article/188/gallery/8a5ea05f-a9f8-4634-a09f-250c2fb01420.webp)
Если бы ты снимала свадьбу в жанре любимого фильма, как бы это выглядело?
Это было бы точно черно-белое кино. Трепетные, нежные и чувственные моменты. К чему в целом хочется стремиться.
И напоследок: твои главные «нет» в свадебной съемке?
Здесь опять же все очень индивидуально. Не хочу быть категоричной, потому что какие-то «нет» могут очень органично жить в другом событии. Где-то «нет» может стать абсолютным «да».